Rome total war 2 патчи на оптимизацию. Тестирование Total war: Rome II. Тестирование при различных настройках качества

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Total War: Rome II. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2000 МГц или AMD Athlon 64 X2 5000+ @ 2600 МГц.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT 512 Мбайт или AMD Radeon HD 4850 512 Мбайт.
  • Операционная система: Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core i5-3100 @ 2400 МГц или AMD FX-8320 @ 3500 МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 35 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7950 3072 Мбайт.

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.2 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/1000/6000 @ 1200/1200/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/925/5500 @ 1200/1200/7000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/860/4800 @ 1100/1100/5800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7790 2048 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/6800 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/1000/4500 @ 1150/1150/6000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/800/4500 @ 900/900/5800 МГц (Sapphire);

  • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);

  • GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/1006/6008 @ 1260/1260/7100 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1200/1200/6800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1230/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti Boost 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1180/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti 1024 Mбайт - 925/5400 @ 1160/6600 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 650 1024 Mбайт - 1058/5000 @ 1180/6000 МГц (ASUS).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 326.80 Beta и AMD Catalyst 13.10 Beta.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 14.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0.6858.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание – включено.
    • Анизотропная фильтрация (AF) – x16.
    • Качество текстур – ультра высокое.
    • Качество теней – ультра высокое.
    • Качество воды – ультра высокое.
    • Качество неба – ультра высокое.
    • Модель шейдеров – 5.
    • Эффекты частиц – ультра высокие.
    • Прозрачность травы – выключена.
    • Размер отряда – ультра высокий.
    • Качество зданий – ультра высокое.
    • Детализация отрядов – ультра высокая.
    • Качество деревьев – ультра высокое.
    • Качество травы – ультра высокое.
    • Качество местности – ультра высокое.
    • Глубина изображения – выключена.
    • Искажение – выключено.
    • Сложное затенение (SSAO) – включено.
    • Виньетирование – выключено.
    • DRA – выключено.
    • Неограниченная видеопамять – включена.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять (стандартные настройки)



Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт (стандартные настройки)

1920х1080

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS
Удовольствие или раздражение? Поддавшись последним веяниям, компании Creative Assembly и SEGA выпустили свою новую стратегию о масштабных сражениях до того, как она была окончательно готова. Игроки предъявляют различные претензии к производительности в игре, проблемам с текстурами и другим ошибкам. Ниже вы можете узнать, на сколько хорошо видеокарты некоторых ноутбуков справляются с задачей «переварить» Rome II.

Графика

Мы тестировали «оригинальную версию» Total War: Rome II – до установки разнообразных патчей. Она оставила после себя смешанные впечатления. Новая Total War, безусловно, одна из наиболее привлекательных игр в жанре стратегий на сегодня, однако при ближайшем рассмотрении полюбить ее мешает большое количество недоработок.

Rome II потрясает при обзоре с высоты птичьего полета. Но стоит приблизить камеру, и сразу становятся очевидны дефекты. Опытные игроки критикуют игру не только за слабые и невыразительные текстуры и частые ошибки анимации, но и за периодическое снижение количества полигонов в моделях.

В защиту игры хочется отметить, что подобный уровень приближения нетипичен для игр стратегического жанра, поэтому не совсем честно ожидать от Rome II графики, типичной, скажем, для шутеров. Разработчиков следует также похвалить за понятное меню настроек. Оно состоит из базового меню, с шестью предустановками для качества графики – низкие, средние, высокие, очень высокие, ультра и экстрим и выбором разрешения экрана, а также вкладки «продвинутые опции». В ней вас встретит россыпь из 20 параметров, начиная с настроек полноэкранного сглаживания и заканчивая глубиной теней. В зависимости от уровня и типа видеокарты игра испольует шейдеры версии 3, 4 или 5. Именно поэтому, при использовании встроенных графических адаптеров Intel HD Graphics 3000 и HD Graphics 4000, было возможно выставить только 2 типа предустановок – низкие или средние.

Меню настроек в различном разрешении (нажмите для увеличения)

Меню дополнительных настроек (нажмите для увеличения)

Непонятным остается тот факт, что, реализовав в игре полноэкранное сглаживание, компания Creative Assembly не использует его на полную мощность – даже на максимальных настройках (экстрим) активно только 2х AF. Подобно играм из серии Call of Duty, качество графики стремительно падает при использовании низких или средних настроек. На них Rome II выглядит довольно страшно – размытые текстуры, отсутствие растительности, малое количество неигровых объектов и т.д. Даже при выборе высокого качества масштабные баталии не сильно впечатляют. И только на уровнях «очень высокие» или «ультра» можно говорить о первоклассном уровне картинки. Если же выбрать уровень «экстрим», то окажется, что на нем не может работать ни одна современная видеокарта для ноутбуков. Согласно заверениям разработчиков, в ближайшие недели к выходу готовятся несколько патчей, которые призваны улучшить графическую производительность игры, но удастся ли компании выполнить свои обещания пока неизвестно.

Примеры графики (нажмите для увеличения)

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Из нашего тестирования можно сделать один вывод – частота кадров чрезвычайно неустойчива. Даже при использовании высокопроизводительных видеокарт верхнего ценового сегмента были моменты, когда частота кадров опускалась ниже комфортного уровня. При этом общая картина показывает, что игра способна комфортно работать и на менее производительных видеокартах (смотри скриншоты в разделе «вердикт»). Кроме того, у нас были частые проблемы с некорректной загрузкой текстур. Не смотря на то, что были использованы последние драйвера, и настройки были выставлены верно, разрешение моделей персонажей для некоторых тестовых систем было слишком низким. Именно поэтому, иногда, медленная видеокарта показывала лучший результат, чем ее более быстрый аналог (например, GT 640M оказалась лучше GT 750M).

Примеры графики (нажмите для увеличения)

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

В дополнение ко всем перипетиям, часто текстуры догружались после появления объекта в кадре, что делало картинку на экране нестабильной. В общем можно сказать, что графический движок игры не до конца разработан. Как и в случае с Splinter Cell: Blacklist, количество ошибок, с которыми столкнется игрок, (все еще) велико.

Тестирование

Подобно Shogun II, в Rome II есть интегрированный тест производительности. Этот бенчмарк находится во вкладке «продвинутые опции» и длится около двух минут. Поскольку в тесте есть ограничение на максимальную частоту кадров, (мы упирались в пороговое значение 66 кадров в секунду), нами был использован Fraps, который подобных ограничений не имеет.

Результаты

Из-за нестабильной производительности в тестах, сложно сделать однозначный вывод о системных требованиях, предъявляемых игрой. Даже пользователи высокопроизводительных систем жаловались на периодическую просадку частоты кадров. Если принимать во внимание только встроенный бенчмарк игры, и неизбежное наличие моментов с падением производительности, игроку потребуется среднее значение в 40 кадров в секунду для комфортной игры. Основываясь на этом значении для самого низкого разрешения 1024х768 и низких настроек графики можно порекомендовать видеокарты начального уровня, такие как GeForce GT 720M или HD Graphics 4000. С графическим ускорителем среднего ценового сегмента, таким как GeForce GT 630M возможна комфортная игра с разрешением 1366х768 и средними настройками графики. Для высоких настроек качества, в зависимости от разрешения, игроку потребуется либо дорогая карта среднего класса, либо дешевая карта высокого класса (начиная с GeForce 640M и выше).

Как уже было отмечено, с настройками «экстрим» и разрешением 1920х1080 не справляется ни одна современная мобильная видеокарта. Даже их более производительные настольные версии, такие как Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 в среднем не набрали больше 40 кадров в секунду. Если же переключиться на уровень «ультра», результаты улучшатся примерно на 40% для разрешения 1920х1080, но игроку все равно понадобится как минимум GeForce GTX 680M.

Тестирование Radeon HD 7660G показывает, что в стратегиях также важен центральный процессор. В связке с А10-4600М сложно превысить значение 40 кадров в секунду. И еще об AMD: Radeon HD 8970M была довольно медленной даже при средних настройках, тестирование Radeon HD 7970HD вообще провалилось, поскольку Rome II видел только встроенную видеокарту. Эта проблема связана либо с самой игрой, драйверами (во время тестирования были испробованы версии 13.4 и 13.8 beta2) или с утилитой переключения графики Enduro.

Вердикт

У компании Creative Assembly впереди еще очень много работы до того, как люди станут объединять слова «безупречная графика» и Total war: Rome II в одно предложение. Оригинал, то есть, как уже было сказано, версия без установленных патчей, оставляет после себя вопрос – не рано ли была выпущена эта игра. Без производительного железа картинка быстро превращается в слайд шоу на высоких настройках. Поэтому, владельцам относительно слабых ноутбуков и настольных систем придется мириться с не самой лучшей картинкой.

Результаты встроенного теста (нажмите для увеличения)

Конфигурация тестовых стендов

  • W503 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M, Radeon HD 8970M & HD Graphics 4600)
  • M503 (Core i7-4702MQ, 8 GB DDR3, GeForce GT 750M)
  • XMG P502 (Core i7-3610QM, 8 GB DDR3, GeForce GTX 660M, GTX 670MX, GTX 675MX, GTX 680M, Radeon HD 7970M & HD Graphics 4000)
  • Xesia M501 (Core i7-2630QM, 8 GB DDR3, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000)
  • GPU drivers used: Nvidia 326.80 Beta, AMD 13.8 Beta2, Intel 9.17.10.3223 and 9.18.10.3165.

Сводная таблица результатов

Модель графической карты Низкие, 1024х768 Средние, 1366х768 Высокие, 1366х768 Ультра, 1920х1080
NVIDIA GeForce GTX 680 249 168 125.6 38.4
AMD Radeon HD 7970 201.1 155.2 111.3 36
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti 266 194.8 141.4 33.8
NVIDIA GeForce GTX 780M 257.2 184.4 138.8 33.9
AMD Radeon HD 8970M* - - - 25.4
NVIDIA GeForce GTX 680M 219 160.3 121 27
NVIDIA GeForce GTX 770M 190.3 154.85 118.1 20.2
NVIDIA GeForce GTX 675MX 186.8 138.2 106.7 18.5
AMD Radeon HD 7770 121.6 100.6 72 25.3
NVIDIA GeForce GTX 765M 167.4 122.5 97.5 17
NVIDIA GeForce GTX 670MX 156.8 116.4 91.3 16.6
NVIDIA GeForce GT 750M 96.8 71.9 57.1 10.3
NVIDIA GeForce GTX 660M 118.8 86.3 67.7 16.1
NVIDIA GeForce GT 640M 71 48 40.2 11.5
NVIDIA GeForce GT 630M 52.65 38.85 30.25 6.35
NVIDIA GeForce GT 720M 47.7 32.4 24.7 -
Intel HD Graphics 4600 52.1 39 27.7 8.1
AMD Radeon HD 7660G 40 31 22.5 11.3
AMD Radeon HD 7480D 27.9 22 16.7 2.8
Intel HD Graphics 4000** 33.8 25.15 - -
Intel HD Graphics 3000** 18.8 14.1 - -

*Предполагаемая позиция

**Тесты выполнялись в разрешении 1024х768

Год выпуска : 2013
Жанр : Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D
Разработчик : The Creative Assembly
Издатель : SEGA
Платформа : PC

Возьмите под свое командование самую сильную армию времен Древнего мира, превратите свою страну в великую империю и заставьте врагов склониться перед вашей военной, экономической и политической мощью. Разумеется, одни будут восхищаться вашими успехами, а другие станут завидовать, не исключено, что в числе последних окажутся и ваши ближайшие соратники.

Сумеют ли предатели нанести вам удар в спину или же вы первым выступите против старых друзей? Сколь многим готовы вы пожертвовать ради того, чтобы Рим стал именно таким, каким вы желаете его видеть? Приняв титул императора, будете ли вы отстаивать республику или же превратитесь в жестокого диктатора?

Total War ROME II поддерживается основными операционными системами Windows, в перечень которых входит Windows Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы разработчиками на данный момент не поддерживаются.

Приоритетным графическим API для многопользовательской игры Total War ROME II является DirectX 11. Игра распространяеется через цифровой игровой сервис Steam.

Игровой движок

Игра Total War ROME II базируется на игровом движке Warscape. Warscape - игровой движок, разработанный британской компанией The Creative Assembly для внутреннего использования в своих играх серии «Total War». «Warscape» предназначен для использования только на персональных компьютерах под управлением Microsoft Windows. Первая игра, которая использовала «Warscape», - «Empire: Total War», пятая игра серии «Total War», - была выпущена 3 марта 2009 года.

Начиная с игры «Rome: Total War» 2004 года выпуска, игры серии «Total War» использовали игровой движок «Total War engine», который использовался вплоть до игры «Medieval II: Total War - Kingdoms» 2007 года выхода. После этого было решено создать новый движок - «Warscape», первой игрой на котором стала «Empire: Total War» 2009 года выпуска.

При разработке «Napoleon: Total War» движок был «хорошо отполирован», как заявил в интервью изданию Armchair General Крэйг Лэйкок, сотрудник компании The Creative Assembly. Однако при разработке «Total War: Shogun 2» движок был ещё сильнее переработан и существенно улучшен. Основным нововведением стала поддержка DirectX 11 и некоторых технологий компании AMD: Eyefinity и CrossFireX.

«Total War: Shogun 2» продвигался компанией AMD в рамках маркетинговой кампании для видеокарт серии HD 6xxx как игра, активно использующая возможности DirectX 11. Однако за несколько дней до выхода игры стало известно, что она не будет содержать DX11-режима. Разработчики заявили, что они не успели доработать этот режим, и он будет выпущен позже в виде патча. Сильно измененный движок Warscape в Total War: Rome 2 позволил рассмотреть экзотические города в малейших деталях, а новая камера даёт возможность наблюдать за полем боя с любого ракурса.

Расширенные игровые настройки

Total War ROME II имеет очень широкий спектр графических настроек. Игра имеет как стандартные, так и расширенные графические настройки. Мы можем изменять графический настройки от минимального и до предельного уровней качества.



Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними, и максимальными настройками качества графики.

Низкие настройки качества


Средние настройки качества


Максимальные настройки качества

Серия Total War является PC эксклюзивом и это означает то, что игровая графика у разработчиков стоит на одном из первых мест в процессе реализации очередной игры. И Total War ROME II не стал в этом плане исключением - графика в игре просто нашпигована всяческими наворотами и детализацией всего и вся, от чего можно сказать, что от игры "закипит" любое современное топовое железо...

Такого конечно же серия Total War ещё не видела: игровые локации стали досконально проработанными, игровой мир приобрёл больше реализма, юниты более разнообразными, а сражения просто эпохальными. Чего только стоит новый режим совмещённых морских и сухопутных боёв!

Но все мы знаем, что за красоту нужно платить, и далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Тестовая конфигурация

Тестовые стенды

011

011

Мультимедийное оборудование

3D-монитор LG W2363D

Монитор LG E2750

Монитор Dell U3010 продукт предоставлен компанией AMD

Программная конфигурация

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64 SP1

Графический драйвер

Nvidia GeForce/ION Driver Release 326.80

AMD Catalyst 13.10

Программа мониторинга

MSI Afterburner v 3.0.14

Тест GPU

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS внутриигрового бенчмарка. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 при максимальных настройках качества графики, допустимых Total War ROME II. Многочиповые конфигурации от NVIDIA и AMD не имеют абсолютно никакой поддержки в игре. И если SLI вообще никак не реагирует на игру, то Cross Fire с новыми дарайверами 13.10 он уходит в минус, а в прошлой версии 13.8 он неимоверно лагал, что было выражено в мерцании экрана и пропадающих текстурах. Поэтому Cross Fire мы всё же советуем настоятельно отключить, что и было сделано во всех соответствующих видеокартах в нашем обзоре - они работали в тестах на одном чипе.

При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня Radeon HD 7850 или GeForce GTX 480 . Оптимальными станут решения уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti .

Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600

При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня Radeon HD 7970GE или GeForce GTX 770 . Оптимальными станут решения уровня GeForce GTX 780 и выше.

Тест VRAM



Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU

Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для данной игры Total War ROME II является её количество в размере около 1536 мб для стандартных разрешений и не мене 2048 мегабайт для ультра-высоких.

Тест Micro-Stuttering


Представляем наше тестирование задержку вывода FPS на монитор Micro-Stuttering. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD ARES II и NVIDIA GTX 780 при разрешении 1920х1080 с максимальными настройками качества изображения.

Тестирование при максимальных настройках качества Micro-Stuttering GPU

Задержки Micro-Stuttering для видеокарт NVIDIA находятся на приемлемом уровне, а вот у AMD дела обстоят несколько хуже...

Тест CPU

Тестирование процессорозависимости мы провели на 15 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест в большинстве случаев проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080

Как мы видим, Total War ROME II не оставляет шансов практически никому. Единственным более-менее комфортным решением является топовая шестиядерная модель от Intel. Все остальные решения справились с игрой с большой натяжкой... В графике мы привели разогнанные результаты топовых процессоров Intel и AMD.

Total War ROME II использует все доступные ресурсы вычислительных ядер ЦП, но загружает их неравномерно, что говорит о не очень качественной оптимизации, ведь для игры требуются довольна-таки большие ресурсы, которые в прямом смысле не востребованы исходным кодом.

Тест RAM

Тестирование потребляемой игрой оперативной памяти проводилось мониторингом непосредственно чрез диспетчер задач Windows. Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 [email protected] ГГц c количеством предустановленной памяти 16GB DDR3 2400 MGz.

Тестирование при различных настройках качества

Как мы видим, при различных основных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Total War ROME II находится на уровне от 1000 мегабайт. Таким образом, для комфортной игры необходимо наличие минимум 2 ГГб ОЗУ, установленных в вашем ПК.

Итак, в выводе по нашему обзору мы хотим сделать следующие вывод - производительность игры Total War ROME II в большей мере зависит от ЦП, чем от видеокарты. Максимум что может вытянуть самый топовый на сегодняшний день ЦП Core I 7 [email protected] ГГц, это видеокарты уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti. Минимальный FPS можно подтянуть максимум до 38 кадров, но при условии разгона данной модели практически до 5ГГц, что для обычного пользователя неосуществимое решение.

Экстремальный разгон Core I 5/7 сможет дать более-менее стабильные 25 FPS, но опять же, вы осуществляете разгон на свой страх и риск. Пишем это к тому, что уже встречали на форумах многих пользователей, которые в мечте о комфортной игре в Total War ROME II бегут за новыми видеокартами, но предупреждаем, что узким местом Total War ROME II является именно центральный процессор и замена видеосистемы может дать нулевой результат. Так что, уважаемые товарищи, ожидаем патчей, улучшающих оптимизацию в игре.

С выходом первого бета-патча на Total War ROME II и хотфикса к нему ситуация в производительности практически не изменилась. AMD выпустила драйвера версии 13.10, мерцания и передёргивания в режиме Cross Fire пропали, но производительность странным образом уходит в минус, поэтому его активация не актуальна. Так же добавили разогнанный FX 8350 до 4.5 ГГц, что для него не дало практически никакой прибавки в быстродействии...

ЖЕЛЕЗНЫЕСПОНСОРЫ

Качаем!

Как обычно, чтобы скачать бэта-патч нужно включить бэта-тестирование: Правой МышеКнопкой и по игре в Библиотеке->свойства->Бэтаверсии->patch10beta и Закрыть

Вот список изменений патча.

За перевод спасибо панe artpirojkov

Улучшения производительности.

Общие улучшения производительности.

Улучшена поддержка конфигураций с AMD Crossfire multi-GPU

Улучшение работы с видеокартой и уменьшение нагрузки на процессор для всех конфигураций.

Улучшена производительность процессора в битвах.

Решена проблема с процессором (я не понял какая)

Добавлен безрамочный оконный режим при игре в оконном режиме с разрешением, равным разрешению экрана.

Больше нет ограничения на выбор высоких настроек при слабом железе. Раньше, если игра определяла, что у игрока недостаточно мощный компьютер, она не давала выставить некоторые высокие графические настройки. Это гораничение снято. Имейте ввиду, что выбор высоких настроек на слабых конфигурациях приведет к снижению производительности.

Улучшены отражения на блестящих поверхностях.

Улучшения "неограниченной видеопамяти"

Неограниченную видеопамять теперь можно включить на всех встроенных видеокартах на 64-битных системах, начиная с Windows Vista. Встроенные видеокарты всегда используют системную память, так как своей не имеют вовсе. Это изменение позволяет использовать всю системную память в качестве видеопамяти. Когда неограниченная видеопамять включена, дискретные видеокарты используют системную память как добавление к своей встроенной памяти, если ее не хватает для игры на выбранных настройках. Имейте ввиду, что в обоих случаях, использование системной памяти в качестве видеопамяти может повлиять на производительность, так как обычно она не так быстра, как видеопамять. Также, если системной памяти останется мало (или совсем не останется), жесткий диск будет сильно загружен, что понизит частоту кадров.

Для обладателей встроенной видеокарты и 64-х битного Виндовса (начиная с Висты), но отключивших Неограниченную видеопамять, мы подняли количество видимой игрой видеопамяти с 800 до 1024 МБ.

Исправили баг, когда невозможно было включить Неограниченную видеопамять при некоторых дискретных видеокартах.

Исправили ошибку, когда неограниченная видеопамять отключалась на некоторых конфигурациях с несколькими видеокартами.

Улучшения производительности битв:

Удален костыль улучшения нахождения пути, из-за которого битвы тормозили

Вылечили краш, появлявшийся во время осад на некоторых картах после разрушения стен артиллерией.

Вылечен краш в Большом Египетском городе, возникавший из-за данных карты.

Вылечили краш, появлявшийся, когда солдаты одного и того же отряда пытались построиться в разные формации.

Исправлена заморозка интерфейса, возникавшая, если открыть вкладку Стима во веря вступительного "ролика" засады (при обороне).

Улучшения геймплея

Улучшения боевого ИИ:

Исправлена ошибка, из-за которой засадный ИИ тупил при попытке разрушения стен артиллерией.

Улучшена координация ИИ при защите города (как со стенами, так и без) и порта, когда защитники вне поселения. Улучшилось поведение высадившихся с кораблей солдат и армий подкрепления.

Исправлена ошибка, при которой высадившиеся с кораблей юниты во время осад становились неактивными.

Улучшена способность ИИ предугадывать результат боевых действий, что позволяет ему лучше действовать в битве.

ИИ во время полевой битвы с большей охотой обходит с фланга раньше при необходимости.

Общие улучшения битвы:

Улучшена стыковка лестниц со стенами на карте Рима.

Исправлены разрывы в стенах фортов, возникавшие из-за строений, что иногда позволяло юнитам проходить сквозь стены.

Предотвращено вдавливание в стену осадных башен/лестниц.

Ворота поселения больше не закрываются перед дружественными юнитами.

Сглажена пересеченная поверхность перед закрепляемой стеной на карте с египетским портом.

Исправлена стена в большом варварском городе.

Исправлены парящие здания в некоторых римских городах и на некоторых варварских картах.

Общие улучшения кампании:

Улучшено моделирование пехоты ближнего боя в автораcсчете, что исправило баланс многих автобитв.

В кампании, при исследовании технологии "Организация когорт" гарнизонные гастаты теперь правильно улучшаются до легионеров.

Лидеры восстаний рабов больше не будут всегда иметь модели эллинистических генералов на карте кампании.

Карточки юнитов больше не будут появляться вне окна слияния юнитов во время кампании.

Названия городов на карте кампании теперь будут разного цвета в зависимости от отношений с их владельцем: Красные - война, синие - в союзе, серые - нейтральные.

Улучшения в подсказках к юнитам во время битвы.

Кнопка кинематографической камеры теперь работает для разных языков.

Улучшение юзабилити:

Исправлено множество мелких проблем с аудио.

Больше не будет анимации смерти в виде стоящего на коленях человека.