Как самому установить подрулевой джойстик управления магнитолой: аудиофилам в помощь. Как подключить универсальный пульт ду для автомагнитолы на руль Магнитолы с функцией управления на руле

Для установки понадобится купить сам пульт управления код 965 507 11. Мне обошелся в 1080 руб.
(Также можно упростить ниже описанную процедуру (вычеркиваем пункты 2.1 и.2.2), купив контактную группу с кодом 96827005 стоимостью около 2000 руб.)

1. Разборка.

— Снимаем клемму аккумулятора и курим пока разряжаются буферные кондеры подушек безопасности.
— Вытаскиваемзаглушки по бокам руля поддев отверткой.

— Берем ключ TORX Т-50 с отверстием,

— Oткручиваем два болта с двух сторон руля, которые крепят подушку безопасности.

— Вынимаем подушку (она же центральная часть руля). Сзади подушки нужно снять разъем: вытаскиваем фиксатор который на петельке висит, затем просто вытаскиваем разъем в направлении перпендикулярном плоскости подушки.

— Снимаем верхний кожух рулевой колонки
— Выкручиваем три винта снизу рулевой колонки и снимаем нижний кожух.
— Берем вороток с удлинителем и головкой на 22 и откручиваем гайку крепления руля, но не до конца.
— Теперь надо снять руль. Операцию надо делать вдвоем (одному шансов практически никаких). Один сидит тянет руль на себя, второй через металлический штифт бьет молотком по рулевому валу. После нескольких ударов руль соскакивает. Отворачиваем гайку до конца и снимаем руль, не забыв отсоединить разъем бибикалки.
— Помечаем или фиксируем изолентой положение в котором находится контактная группа.
— Откручиваем четыре винта, крепящих контактную группу.
— Отслеживаем куда идут провода с задней части группы. Отсоединяем два разъема (сигнал и подушка) под торпедо и аккуратно вытаскиваем контактную группу.

С разборкой закончили

2.Колхозим

2.1 Пульт ДУ

Подходящего штекера для пульта я не нашел. Взял гнездо и штекер от регулятора скорости вращения вентилятором компа (на фото на заднем плане). (Регулятор включается в разрыв, поэтому имеет ответные «маму-папу»). Разбираем пульт, вытаскиваем родные контакты пассатижами, интегрируем новый разъем и проводки припаиваем с другой стороны платы к крайним точкам где раньше были родные контакты:

Собираем пульт.

(Задействованы только синий и черный провода. Красный для надежности )

Можно с этим не заморачиваться, а просто взять два «гнезда ножевого типа» с изоляцией, обжать проводки и надеть на родные контакты:

Пульт к монтажу готов.

2.2 Контактная группа

— На контактной группе видим четыре свободных контакта с каждой стороны. Каким образом закреплены существующие провода я так и не понял. Задача припаяться к двум свободным с двух сторон группы. Прозваниваем тестером, находим нужные пары контактов. Я обкусал кусачками прикрывающий контакты пластик и тонким паяльником с острым жалом залудил контакты. Паять проводки пока не надо.

— Берем разъем с черным проводом (сигнал), который подключается под торпедо.

Он рассчитан на три провода (один — сигнал, два отсутствующие — для пульта ДУ). В ответной части (под торпедо) приходят ВСЕ ТРИ провода. Т.е. нужно добавить недостающие два только в этот разъем.
— Берем штекер ножевого типа:

Обжимаем провода и добавляем их в разъем. Провода я просунул в имеющуюся термоусадку провода сигнала. Получилось вот так:

Теперь подрезаем провода по длине и припаиваем к подготовленным контактам группы.
Спереди (со стороны руля) отмеряем провода по длине от ремокона до контактов группы с запасом, отрезаем и припаиваем к контактной группе.

Прозваниваем тестером еще раз, проверяем на КЗ.

Контактная группа готова.

2.3 Кронштейн для пульта ДУ.

Увидев в первый раз руль я поначалу расстроился — на нем не оказалось отверстий для кронштейна.

Но это не так: я естественно собрался сверлить, но как только сверло чуть провернулось — обнаружились заводские отверстия. Т.е. они были «прикрыты» тонким слоем металла.

За основу кронштейна я взял две заглушки от компьютера:

они уже согнуты на 90 град, достаточно прочные и легко поддаются обработке (ножницы по металлу, напильник, сверло).

После замеров и обработки получилось вот что:

Та что с вырезом? это верхний кронштейн. Вырез необходим для того, чтобы закрутить потом болт, крепящий подушку безопасности.

Теперь прикручиваем их к рулю (два винта М4 и две гайки). Чтобы прикрутить нужно снять задний кожух руля открутив 4 винта:

— Ориентируем кронштейны параллельно ремокону
— Проверяем, зайдет ли болт подушки.
— Далее ответственный момент: нужно разметить отверстия для винтов ремокона.
— Для крепления ремокона я использовал два винта М4 и две гайки.
— Прикладываем ремокон туда где он должен быть и тонким длинным сверлом через отверстия ремокона намечаем центр будущих отверстий на наших самодельных кронштейнах. Проверям правильность разметки заглянув в каждое отверстие пульта.
— Снимаем кронштейны.
— Сверлим отверстия на 1-1,5 мм больше чем диаметр отверстия в гайке.
— Прикладываем гайки по центру отверстий кронштейнов, фиксируем зажимом (я использовал «третью руку» для паяния) и припаиваем гайки к кронштейнам, использую паяльную кислоту (канифоль и флюсы не катят).

— Кронштейны готовы. Прикручиваем их на место, снова ориентируя параллельно ремокону и проверяем соосность отверстий ремокона и гаек.

3. Сборка

— Ставим контактную группу, подключаем разъемы под торпедо.
— Ставим верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
— Ставим руль
— Выводим штекер для ремокона наружу, подключаем разъемы сигнала, ставим подушку, подключив ее разъем.
— Заворачиваем оба болта подушки.
— Подключаем разъем ремокона и прикручиваем его винтами к кронштейнам.

Контрольное время 5 часов.

Что потребовалось из инструмента:

— Отвертка крест и плоская (штатная в самый раз)
— Пасатижи, кусачки, молоток (желательно 2 кг), штифт металлический 12х150 или похожий
— Ножницы по металлу, напильник круглый
— Дрель, сверла по металлу: 5мм, 2,5-3мм длиной около 70мм (для разметки)
— Тестер или прозвонка.
— Паяльник с острым жалом, паяльная кислота, припой.
— Ключ TORX 50 с дырочкой, вороток с удлинителем, головка на 22

Представляем подборку, посвященную музыке в машине . Во время поездок хочется слушать хорошую музыку, но приходится часто ее переключать, листая плейлист.

Производители автомобилей стараются напичкать транспорт самой умной электроникой. Так, например, ставят штатные магнитолы, управлять которыми можно еще и на руле , куда встроены кнопки переключения. Но остались и такие авто, в которых слушают музыку по-старинке, щелкая "магнитофон".

Автовладельцам приходится самостоятельно покупать специальный гаджет - пульт дистанционного управления автомагнитолой . Вот об этих невероятно полезных девайсах и пойдет речь в нашей новой "пятерке" с Алиэкспресса.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Посылка пришла Сдэком. Шла месяц в Томскую область. Пульт рабочий, настроил все кнопки с первого раза. Дальность не проверял, но с руля сигнал достает. Магнитола мистери, рекомендую!!!

Отзыв №2: Всё работает. Только пришлось перевернуть чтобы магнитофон видел.

Отзыв №3: Пришел пульт в течении двух недель, упакован хорошо, все работает, Спасибо. Рекомендую.

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Посылка шла 22 дня в подмосковный Дмитров. Все как в описании. Подключил к андроид магнитоле. Все работает отлично.

Отзыв №2: Разобрался как подключить. Все работает отлично. Спасибо. Советую.

Отзыв №3: Всё работает. Претензий нет.

Надёжность продавца: отличная!

Штатная автомагнитола или мультимедийная система авто – это оборудование для воспроизведения звуковой и видеоинформации (в зависимости от класса аппаратуры), которая устанавливается на автозаводе в момент комплектации машины оборудованием и автопринадлежностями.

Головное аудиоустройство легкового автомобиля

Устройства такого назначения имеют четыре варианта управления.

  1. Управление с дистанционного пульта (ДУ).
  2. Кнопочное управление. Кнопки находятся в нижней части лицевой панели магнитолы.
  3. Сенсорное управление функциями и опциями в одно касание к символам на жидкокристаллическом экране в том случае, если таковой имеется.
  4. Кнопочное управление с рулевой колонки или непосредственно руля автомашины.

Именно четвертый вариант мы подробно рассмотрим в нашей статье.

В качестве примеров будут использованы автомобили Ниссан X-trail, BMW E46 и нештатная магнитола Pioneer.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки

Что понадобится для того, чтобы осуществить подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле?

  • Сам мультируль. На Ниссан X-trail он присутствует в штатном порядке;
  • Автомобильный проигрыватель Пионер;
  • Адаптер ISO, переходник, как правило, продается в комплекте с магнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Приобретается отдельно;
  • Адаптивное переходное устройство для подключения антенны. Также покупается в магазине;
  • Адаптер для кнопок на рулевом колесе для совмещения с нештатной магнитолой.

После внимательного изучения всей имеющейся информации о подключении кнопок на руле к магнитоле Pioneer, схем распиновки и т.д. приступаем к установке проигрывателя через подключение положенных по инструкции iso переходников, включая антенну и ее адаптер. Проверяем работу магнитолы обычным способом управления. И только затем приступаем к ее адаптации с кнопками руля.

Вот здесь и подстерегает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки полностью не подходит для данного автомобиля, хотя и прописана в инструкции.

Последующая далее информация основана на отзывах и советах автовладельцев, уже столкнувшихся с такой проблемой при подключении головного устройства Пионер на X-trail. Но мы не можем гарантировать ее стопроцентную достоверность!

Схема контактных проводов по цветам и функциям от владельцев Ниссан X-trail

  • Провода синего и фиолетового цвета отвечают за регулировку увеличения уровня громкости и переключение музыкальных треков или же радиостанций.
  • Оранжевый и зеленый провод - переключение станций и треков. Уменьшение громкости.
  • Серый и черный - масса.
  • Провод красного цвета - напряжение.

Добившись работы всех кнопок на колесе управления, переходим к синхронизации рулевых кнопок с нештатным устройством через специально купленный для этого адаптер.

В этом случае все операции выполняются по прилагаемой производителем инструкции, которая полностью соответствует действительности.

После окончания работ проводится полная проверка всех функций управления магнитолой с руля.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля BMW E46 через штатные кнопки

При изменении марки автомобиля процесс установки и адаптации головного устройства с рулевым управлением аналогичен тому, что мы привели для Ниссан и аппарата Пионер. Если у вас еще не пропало желание самостоятельно провести все эти операции, то вы можете их произвести, взяв в качестве руководства данную статью. Какой-либо внятной информации от производителей мы так и не нашли, кроме уверений в ее несложности.

Описывать установку блока кнопок на рулевое колесо с последующим подключением к проигрывателю мы также не будем. Потому как, это тема для отдельной статьи.

И наш вам совет, если вы поставили себе целью управлять магнитолой, не убирая рук с руля, не имея кнопок на рулевом колесе (то есть с их предустановкой), то приобретите уже готовый мультируль с кнопками управления. Это сбережет вам средства и нервные клетки. Хоть, конечно, и не в таком объеме, как обращение в специализированный центр автозвука.

Управление головным акустическим оборудованием, установленным в автомобиле, осуществляется кнопками, находящимися на фронтальной панели устройства. Для изменения громкости звука или переключения каналов радио водителю необходимо отвлекаться от управления и искать необходимую клавишу. Установка универсального пульта для автомагнитолы на руль повышает безопасность управления машиной и упрощает регулировку параметров акустического оборудования.

Обзор функций

Подрулевой джойстик управления магнитолой предназначен для следующих действий:

  • переключения частот радиостанций, записанных в памяти;
  • сканирования частотного диапазона с целью поиска требуемого канала;
  • выбора желаемой композиции или папки, расположенных на внешних накопителях;
  • переключения источников звучания;
  • регулировки громкости воспроизведения;
  • старта или остановки исполнения композиций, находящихся на картах памяти или лазерных дисках.

Список функций, реализуемых подрулевым управлением магнитолой, зависит от модификации изделий, установленных на автомобиле. Совместно с китайскими магнитолами поставляются устройства, позволяющие управлять встроенным проигрывателем видео или настраивать кривую эквалайзера.

Применяемое в части головных устройств программное обеспечение позволяет устанавливать пульты, оборудованные программируемыми клавишами.

Перед началом эксплуатации требуется провести обучение оборудования, направленное на совмещение характеристик пульта и магнитолы. Пользователь программирует кнопки, находящиеся на пульте, по своему усмотрению.

Выбор подходящей магнитолы

Если владелец автомобиля желает установить дополнительный блок кнопок на рулевое колесо или воспользоваться штатным узлом, то необходимо приобрести совместимое головное устройство. Дополнительно следует учитывать размеры окна, имеющегося в панели приборов. Заводские кнопки управления магнитолой на руле подключаются при помощи жгута проводки, поэтому на задней стенке проигрывателя должен иметься соответствующий разъем. Для обеспечения взаимной работы используются конвертеры сигнала или переходники.

Некоторые устройства имеют в комплекте поставки изделия, позволяющие управлять магнитолой с руля автомобиля, т.е. это приборы с пультом на руль. Блок кнопок размещается на рулевой колонке или панели приборов, соединяется с проигрывателем коммутационным кабелем.

Существуют проигрыватели с поддержкой управления на руле, осуществляемого при помощи инфракрасного канала передачи данных. В корпусе блока управления размещается передатчик сигналов, работающий от литиевой батарейки. Передаваемый сигнал улавливается сенсором, расположенным на фронтальной части оборудования. Такую конструкцию имеют магнитолы JVC; производитель заранее предупреждает о возможных сбоях канала связи в солнечную погоду.

Выбор адаптера и пульта

Перед приобретением и установкой пульта для магнитолы на руль необходимо проанализировать возможности головного проигрывателя и тип передачи сигнала. При использовании проводного соединения владельцу автомобиля потребуется демонтировать пластиковые облицовки интерьера и провести кабели параллельно штатным жгутам. Возможно установить инфракрасный пульт на руль, но при этом потребуется доработка или замена магнитолы. Окончательный выбор типа изделия остается за владельцем.

Штатный кнопочный узел оснащен коммутационным кабелем, включающим в себя 2 провода. Нажатие на клавишу вызывает подключение сопротивления, причем номинал резистора зависит от наименования исполняемой функции. В магнитоле размещен контроллер, определяющий значение сопротивления. На основании полученного значения происходит автоматическое распознавание нажатой кнопки.

Адаптер кнопок руля управления нештатной магнитолой позволяет преобразовать значения, передаваемые клавишами до параметра, распознаваемого головным аудиоустройством.

Применение универсального пульта ДУ для автомагнитолы предусматривает использование инфракрасного коммутационного канала. В конструкции изделия используется контроллер с заложенными алгоритмами конвертации сигналов для различных типов головных устройств. Перед началом использования ПДУ требуется найти модель оригинального изделия в инструкции; рядом с изображением узла имеется 3-значный цифровой код, который вводится в память пульта. Введение пароля позволяет активировать необходимый алгоритм шифрования управляющих команд.

Как подключить

При использовании штатного блока клавиш необходимо подключить кнопки на руле к магнитоле. Инфракрасные устройства размещаются между спицами рулевого колеса или на кожухе колонки. Проводные пульты, входящие в комплект проигрывателей, монтируются или на обшивке рулевой колонки или на пластиковых заглушках, имеющихся на приборной панели.

Установка инфракрасного пульта на рулевое колесо:

  1. Снять корпус ПДУ с основания; для крепления используются винты с крестообразной головкой.
  2. Разместить кронштейн на рулевом колесе, а затем затянуть хомут, изготовленный из липучки.
  3. Установить на место крышку основания, которая не позволяет расстегнуться крепежной ленте.
  4. Разместить на направляющих корпус прибора управления, который должен находиться в окне, образованном спицами рулевого колеса. Место установки не должно мешать управлению автомобилем и обеспечивать передачу сигнала вне зависимости от положения руля.

Монтаж проводного изделия:

  1. Демонтировать декоративный кожух рулевой колонки, который фиксируется винтами и защелками (способ крепления зависит от модели и производителя автомобиля).
  2. Разметить точку крепления ПДУ; при необходимости прорезается фигурное отверстие под кронштейн.
  3. Закрепить оборудование шурупами или штатными защелками; использование клея не рекомендуется, поскольку соединение не обеспечивает надежности и долговечности применения изделия.
  4. Проложить коммутационный кабель внутри рулевой колонки и панели приборов. Рекомендуется располагать шнур параллельно заводским жгутам, соединяя элементы при помощи пластиковых хомутов.
  5. Соединить кабель с разъемами, расположенными на пульте и головном устройстве, а затем протестировать совместную работу оборудования.
  6. Установить снятые элементы на штатные места.

Методика используется на автомобилях, оборудованных штатными проигрывателями, но не оснащенными заводским пультом. На подобных транспортных средствах может иметься штатная проводка, которая уложена внутри рулевой колонки или ниши магнитолы в панели приборов.

Адаптер штатного пульта, состоящий из микросхемы и нескольких сопротивлений, устанавливается под блоком кнопок или на задней стенке головного устройства.

Программное обеспечение контроллера позволяет менять значения сопротивлений.

Корректировка производится при помощи специального компьютера, рекомендуется выполнение работ в сервисном центре.

Возможно подключить кнопки на руль для управления по Can-шине; методика применяется на автомобилях, оборудованных цифровым каналом, связывающим электронные компоненты. Шина Can состоит из 2 дополнительных кабелей, включенных в коммутационный жгут; подсоединение используется для штатного оборудования, альтернативные изделия не совместимы с цифровыми каналами.

Магнитолы Pioneer, не оборудованные приемником инфракрасных команд, можно доработать самостоятельно. Печатная плата проигрывателя оснащена штатным местом для установки элемента, к которому проложены коммутационные дорожки, в контроллере заложена программа управления приемником. Пользователю необходимо смонтировать инфракрасный элемент и дополнительные конденсатор и сопротивление. Поскольку элементы имеют малые габариты, то требуется специальное паяльное оборудование и навыки работы.

Пошаговый процесс доработки проигрывателей Pioneer:

  1. Разобрать корпус фронтальной панели, который состоит из 2 половин, соединенных 3 шурупами.
  2. На печатной плате имеются 2 резистора, которые потребуется удалить. Между элементами находится дополнительная монтажная точка, на которой размещается сопротивление номиналом 100 Ом.
  3. Штатное место для приемника находится на нижней части платы, под жидкокристаллическим дисплеем. Элемент устанавливается на 3 точках, излишки монтажных ножек удаляются кусачками. Узел размещается напротив окна, имеющегося на декоративной вставке передней панели.
  4. Аккуратно удалить слой защитной краски, нанесенный на прозрачную вставку, установленную на панели напротив приемника сигналов.
  5. Собрать фронтальную панель, установить на магнитолу. Проверить прием сигналов от пульта, при обнаружении «мертвых» зон требуется скорректировать положение приемника относительно окна.

Владельцу следует помнить, что доработать можно не все модели магнитол Пионер. Изменение конструкции печатной платы автоматически снимает оборудование с гарантийного обслуживания.

Универсальный пульт для автомагнитолы на руль поможет безопасно управлять ею в дороге и не отвлекаться от вождения. Есть несколько способов подключения этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки пульта на руле

Основное достоинство — это повышение удобства управления головным устройством. Можно выполнять различные операции с магнитолой, не снимая рук с руля. На нем можно разместить кнопки, отвечающие за доступ к используемым часто функциям автомагнитолы, например к регулировке громкости, настройке радиостанций и переключению музыкальных композиций.


Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.

Выбор адаптера и пульта

Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:

  • Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
  • По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.


Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).

Инструкция

Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.

Как установить

Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.

Как подключить

Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.

Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.

Как пользоваться

Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.


Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.

Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.